Вы читаете bezobraznaja_el

Previous Entry | Next Entry

Вокруг тарелок

горгоны2
У нас в семье все время была страшная путаница с бабушкиным днем рождения. В паспорте у нее значилось 8 ноября, но иногда она говорила, что рождена вовсе даже 7 ноября, и поджимала обидчиво губы. Удивительно, насколько много таких историй, мой бывший, к примеру, муж родился в конце декабря, а в паспорте записали - 1 января, "чтобы он в армию не пошел", говорила свекровь. К слову сказать, в армию он не пошел. А другая девочка, в настоящем акушер-гинеколог, утверждала, что все наши дни рождения можно считать неправильными из-за чего-то там. Абсолютно вылетело из головы, но она очень горячилась. Часто повторяла странные слова "вибрирующее влияние", что звучало странновато. А насчет бабушки - думаю, просто чиновница не захотела ставить датой рождения неизвестной девчонке великий, в общем-то, день. В те времена - совсем великий. Подсчитала, восемь лет было революции. Вне зависимости от исторической правды, отмечали бабушкинский день рождения неизменно восьмого, потому что седьмого отмечали понятно, что. Бабушка густо накрывала столы, накрывать столы она умела. Обязательно присутствовал бульон, на парадных обедах. К бульону подавался мясной слоеный пирог, очень вкусный, его можно было съесть невероятное количество. Бабушка была весьма старательной хозяйкой. Особой ее гордостью была посуда, она доставала разными способами роскошные обеденные сервизы и просто тарелки дюжинами, мы ими пользуемся и сейчас. Особенно я любила детской любовью сервиз "мадонна", весь в полуобнаженных упитанных дамах, мечтала его иметь лично для себя и распивать чаи из чашек с раззолоченными ручками. Сейчас "мадонна" переехала к моей маме, и мы парадно пьем из него чай, заварочный чайник удивительно удобен, а больше - ничего выдающегося. С возрастом я стала скучнее, и предпочитаю посуду без росписи вообще. Например, ярких локальных цветов миски и плоские большие тарелки. Или вот еще как-то меня в самое сердце поразила серия Botanica от Villeroy & Boch:
19.54 КБ
Но поразила и поразила, а едим мы с бабушкиных китайских и немецких тарелок, и это здорово. Вообще, мы с мамой часто вспоминаем бабушку, например, когда мама мне звонит и спрашивает (ну, мама всегда это спрашивает), что я ела, я молчу и думаю, а она уже смеется в телефоне и говорит: здравствуйте, Эмилия Сергеевна. Это потому, что бабушка все время говорила: "поела чая с хлебом". Ну, это уже в последние, конечно, годы жизни.
Чай она пила непременно из пиалы. Говорила: "пиалушка". Дед был родом из Ташкента, это сказывалось. Опять-таки, на режиме питания - готовилось всегда очень много, на широкую руку, перемены блюд и все такое. Пиалы были традиционного сине-белого узора, чайник и специальная народная узбекская тарелка "ляган" - тоже. Плов бабушка не готовила никогда. Может быть, это делал дедушка, не помню. На ляган выкладывалась дыня - "сахарный мед", или просто нарезанный хлеб. Еще вот такая штуковина - соусник, причем подставка-блюдечко была намертво спаяна с собственно телом прибора. Предмет моих детских размышлений. Мне бы хотелось видеть соусник отдельно стоящим, для каких-то ролевых, очевидно, игр.
Как-то я была в доме, где подавали на ярко-голубых "екатерининскских" тарелках с вензелями, не могу сказать, подделка это ли или нет, но выглядело впечатляюще, да. И подставочка под яйцо. Чтобы кушать его сваренным всмятку, или в мешочек. С хлебушком вприкуску, ах. Доброго утра! Расскажите, друзья, какая вам нравится посуда.

Comments

( 137 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
_maryana_
8 ноя, 2010 06:01 (UTC)
Я люблю белый фарфор, ну, может быть с серебряной или золотой каймой. Пью сейчас кофе из такой чашки. Написано каламбурно FINE BONE CHINA Made in Japan:)
bezobraznaja_el
8 ноя, 2010 06:45 (UTC)
Да, меня раньше это тоже веселило, пока не усвоила сути!
(без темы) - _maryana_ - 8 ноя, 2010 08:53 (UTC) - Развернуть
jartukh
8 ноя, 2010 06:18 (UTC)
всякую люблю :) для ежедневного - у нас белая с какими-то геометрическими узорами, а вот в чашках - полный разброд, много и все разные
bezobraznaja_el
8 ноя, 2010 06:44 (UTC)
у меня кружки, причем для кофе хороши с толстыми стеночками - чтобы остывал не скоро!
(без темы) - jartukh - 8 ноя, 2010 08:03 (UTC) - Развернуть
semikrapkova
8 ноя, 2010 06:27 (UTC)
Ой, ну я в этом вообще манияк)) Моя мама когда-то работала на производстве, где изготавливали керамику, её функция заключалась в росписи разных статуеточек, чашечек и прочего. Там она даже значилась как "живописец какого-то там разряда" :). Так что всё мое детство прошло в окружении подобных вещичек. Ну и конечно можно себе представить масштабы бедствия, когда зарплату стали выдавать этой самой продукцией.
Особенно мне нравилась ( да, это не посуда, но всё же ) фигурка танцующей балерины. Красиваяяя... :)
bezobraznaja_el
8 ноя, 2010 06:43 (UTC)
маниак, какапя прелесть!
Моя бабушка тоже собирала балеринок и всяких девушек, это, помнится, немецкие были фигурки.
Зарплату выдавали чем-то таким, это ведь и правда - бедствие. С ужасом вспоминаю ряды бедных женщин, пытающихся продать кастрюли, самовары и тарелки вдоль шоссе.
kkorkk
8 ноя, 2010 06:34 (UTC)
Которая сама бы по себе мылась, вот было бы прекрасно)) Я как то без фетишизма, отношусь. Приятно иногда приезжает из Питера подруга мужниной бабушки, привозит изысканных чайных чашечек тонкого фарфора с ручной росписью, Питерского завода. В последний привоз это был Пушкин(на чашке профиль, на блюдце письмена, или наоборот) и легкомысленные розочки.
bezobraznaja_el
8 ноя, 2010 06:41 (UTC)
Чашки с Пушкиным ч как-то углядела в одной из передач по тв, была восхищена. Понравилось, идея хорошая, и смотрелось отлично.
matv2hoda
8 ноя, 2010 06:35 (UTC)
Отчим родился 7 ноября. Записали 14 в свидетельстве о рождении. Внимательные, но близорукие люди из военкомата, оформляя военный билет, написали 19 ноября.
Еще хотела спросить тебя, наташа, ты ли это тут - http://www.novayasamara.ru/content/выставка-коржовых-от-общего-к-частному-в-современном-искусстве - на фотографии с немногими (в смысле короткими) власами и большими ресницами?
Удивлена последующим возмущением художницы. Текст шикарный.
bezobraznaja_el
8 ноя, 2010 06:39 (UTC)
*подпрыгивает*
Это я! Это я! На самом деле, я еще там отличалась небольшим (огромным) прыщом на щеке. Но добрый, добрый фотохудожник А. Арутюнов закрасил его в фотошопе. А сейчас он прошел, ну я про прыщ. Сволочи они, эти прыщи.
Ты еще художестенной ипостаси под названием Алексей не читала, наверное! Под заметкой Призрак коммунизма. Там вообще роскошно.
kkorkk
8 ноя, 2010 06:42 (UTC)
Наташа, умоляю, не ввязывайтесь в разборки по поводу этой выставки Коржовых! Пусть пишут что хотят, возмущаются, что такого что не все в восторге от выставки, авторы вот наткнулись иначали поливать и вас и всех, не ввязывайтесь в разборки. Я сама не в восторге от этой выставки, пусть знают что не всем нравится такое искусство, тем более что вы конкретно ни за ни против ни высказали, категорически, а сделали свой обзор. Черт возьми, если вам интересны личности-это не значит что кто то должен обвинять вас в неправильном отношении к предмету выставки.
bezobraznaja_el
8 ноя, 2010 06:49 (UTC)
Спасибо, спасибо, я вовсе не ввязываюсь. Знаете, сегодня утром посмотрела остальные упоминания в прессе по поводу выставки, они однотипны и содержат цитаты художников об их видении и помыслах. Я уверена, что читать людям интереснее о людях, кстати, некоторые особо запомнившиеся картины я предельно подробно описала. Эта пара, похоже, привыкла к чуть не подобострастию. Отсюда и гнев!
(без темы) - inesacipa - 8 ноя, 2010 13:17 (UTC) - Развернуть
allaboutan
8 ноя, 2010 06:52 (UTC)
ОООООООО!!!!!! ПОСУУУУУДА! У меня профдеформация, но пойду почитаю комментарии к твоему посту.
Привет, Наташ!-)
(по поводу праздников и дней рождений -- у нас тоже разновсякие путаницы в семье имеются)
bezobraznaja_el
8 ноя, 2010 07:02 (UTC)
а подробнее про профдеформацию?
(без темы) - allaboutan - 8 ноя, 2010 08:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bezobraznaja_el - 8 ноя, 2010 08:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - allaboutan - 8 ноя, 2010 08:28 (UTC) - Развернуть
kkorkk
8 ноя, 2010 07:09 (UTC)
Это точно, да-подобострастие, чуствуется что они ожидали совсем не того, что получили. Пожелаем же им не испытывать всяких великих надежд, и скромности побольше.
Зы-потом будут кричать что Самара-затхлая провинция, недоросли, непонимающие, что в Европе в Европе, все умные понимающие.
Отклонение от темы -почему то вспоминается выставка из фильма "Секс в большом городе", где в галерее одной из героинь были полотна...ммм...с изображением интимных мест. Женских. Да, вот Нью-Йорк дорос и перерос. А мы..в своей Самаре..может хотим просто что то более стоящего. Или хотя бы позитивного.
bezobraznaja_el
8 ноя, 2010 07:19 (UTC)
Как раз недавно эту серию показывали, я помню. Но ведь смотрите - допустим, художник придумал вот писать вагины, и пишет, он - концептуалист и все такое. А тут рядом второй и третий начинают делать то же самое, взявши его идею. В чем их концепт? Или вот тот же самый "Прибор для наблюдения пустоты и бесконечности", произведение Ивана Чуйкова, если кто-то еще сделает настоящийприбор для наблюдения пустоты - то ведь это уже даже не сумасшедшая идея. Здесь, да и по любой ссылке насчет современного искусства, много картин, очень похожих на Коржовские. http://www.justhappy.ru/kartini/modern-art/?nggpage=27?feedpage
Если теряется новаторство и прорыв, то что остается? Амбиции, увы и ах.
stnn
8 ноя, 2010 07:19 (UTC)
крайнее время пылаю страстью к тонкой. правда, все время бью и опрокидываю, так что в итоге все равно выживает крепчайший.
но еще жива часть столового сервиза -тонкие, почти как бумага, тарелки с охуительнейшими, не побоюсь этого слова, серыми розами, японского, каким чудом он достался семье, уже не узнать.
bezobraznaja_el
8 ноя, 2010 07:24 (UTC)
В какой-то книжке из детства присутствовал сервиз "яичная скорлупа", это так заворожило меня, яичная скорлупа
до сих пор не знаю
ex_katya_sp
8 ноя, 2010 07:44 (UTC)
Наташа, я опять тут и опять с наслаждением читаю френд-ленту, а тебя - в особенности. Только что подивилась ярости художницы "Алексея". В общем, привет!
bezobraznaja_el
8 ноя, 2010 07:50 (UTC)
Катя, привет, очень рада видеть твой комментарий! Осень, такая осень, и поэтому обостряются всякие фигни, в том числе и ярость "Алексеев". На самом деле, я вчера ужасно расстроилась, ты меня понимаешь, конечно. Спасибо и напиши уже чего-нибудь?
(без темы) - ex_katya_sp - 8 ноя, 2010 07:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bezobraznaja_el - 8 ноя, 2010 08:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ex_katya_sp - 8 ноя, 2010 08:00 (UTC) - Развернуть
kuzulka
8 ноя, 2010 07:54 (UTC)
Прочла и подумала, что я все-таки выродок какой-то. Мне вообще все равно, какая посуда, лишь бы чистая. Хотя серия Ботаника мне тоже нравится...
bezobraznaja_el
8 ноя, 2010 08:00 (UTC)
Я Ботанику ужасно полюбила и охотно бы приобрела, но здесь цены представляются невероятно, неоправданно высокими.
Говорите: любая. лишь бы чистая, но ведь ежели приходится покупать, все равно какие-то предпочтения?
(без темы) - kuzulka - 9 ноя, 2010 17:29 (UTC) - Развернуть
dear_dr
8 ноя, 2010 07:55 (UTC)
Чёрный чайный фарфоровый сервиз на 4 персоны. Вроде как даже японский. 8-гранный, чёрная эмаль и белый неакцентируемый паутинный рисунок.
Самая вкусная посуда для зелёного чая ;о)
bezobraznaja_el
8 ноя, 2010 08:03 (UTC)
Черная посуда меня притягивает, одновременно отталкивая.
ave2000
8 ноя, 2010 07:58 (UTC)
Ой, меня вот эта "ботаническая" посуда тоже поразила в сердце! :)
bezobraznaja_el
8 ноя, 2010 08:04 (UTC)
А там еще и досочки для сыра, и молочнички!..
(без темы) - ave2000 - 8 ноя, 2010 08:13 (UTC) - Развернуть
alice_vagabond
8 ноя, 2010 08:05 (UTC)
а мне, вот раньше очень нравилась серия "Пикассо" по-моему у Luminarc.. да, не гурман я, все просто. Главное, чтоб было))
bezobraznaja_el
8 ноя, 2010 08:10 (UTC)
А про Luminarc все говорили, что она не бьется! И я даже какое-то время верила. Малое.
(без темы) - alice_vagabond - 8 ноя, 2010 08:43 (UTC) - Развернуть
вероятно! - bezobraznaja_el - 8 ноя, 2010 08:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - stnn - 8 ноя, 2010 09:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bezobraznaja_el - 8 ноя, 2010 09:05 (UTC) - Развернуть
koshkofil
8 ноя, 2010 08:19 (UTC)
В качестве столовой посуды люблю яркую керамику, без "сервизности", всякую разную. Чайно-кофейные чашки лучше большие - чтоб надолго хватало, с рисунками забавными.
bezobraznaja_el
8 ноя, 2010 08:25 (UTC)
Чайные чашки можно бульонные!
(без темы) - koshkofil - 8 ноя, 2010 14:12 (UTC) - Развернуть
v_s_e_horosho
8 ноя, 2010 08:25 (UTC)
АХ, пиалушка, ляган (еще кумган в этом списке)! Моя мама долго жила в Ташкенте.
После студенчества, когда мы часто ели из сп...тащенной из столовки посуды общепитовской, я любую домашнюю люблю нежной любовью. Особенно если она - наборная. То есть и тарелки, и чашки одной масти и фасона.
А у мамы есть старый китайский фарфоровый чайный сервиз с тонкой росписью, нежно просвечивающийна солнце. Стенки чашек - не толще бумаги. Чудо, по-моему.
bezobraznaja_el
8 ноя, 2010 08:34 (UTC)
Ага. наверное. все это близко к пресловутой "яичной скорлупе", о которой я мечтала в детстве, где-то в книге прочитав
(без темы) - v_s_e_horosho - 8 ноя, 2010 08:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bezobraznaja_el - 8 ноя, 2010 08:43 (UTC) - Развернуть
annika_ff
8 ноя, 2010 08:26 (UTC)
У меня уже много лет (7 или 8) одна и та же посуда из прозрачного коричневого стекла. Небьющаяся, зараза.
А любила я очень фарфоровый сервиз, который подарила мне на свадьбу двоюродная бабушка - он был тоненький-тоненький, лёгкий... она привезла его из Германии в своё время. Но сразу после свадьбы у меня не было никакой другой посуды, и этот сервиз года за три побился. Осталась сейчас от него только супница и две салатницы.
bezobraznaja_el
8 ноя, 2010 08:32 (UTC)
а я знаю такую! у меня откуда-то была
приблудилась салатница, и долгое время использовалась, а потом разбилась-таки! мне кажется, Аня, тебе что-то подойдет такое. В староанглийском стиле, охотничье мотивы.
barabulkin
8 ноя, 2010 08:32 (UTC)
люблю простую
без узоров и всякого. А вот чашки должны быть непременно из тяжеого, массивного порцелана. У нас как раз порцелановая фабрика рядом. Там и закупаемся.

Наташ, ты не обижайся, что я У. не коментирую. Я обязательно выскажусь, как только жизнь перестанет кружиться вокруг меня в бешенной пляске перемены событий. Я потом расскажу.
bezobraznaja_el
8 ноя, 2010 08:34 (UTC)
Re: люблю простую
"перемены событий" - Валера, надеюсь, ничего личного? жену не сменил? Таня уж очень твоя хороша, было бы обидно.
нет, конечно - barabulkin - 8 ноя, 2010 09:28 (UTC) - Развернуть
старался :) - barabulkin - 8 ноя, 2010 09:52 (UTC) - Развернуть
не пугайся - barabulkin - 8 ноя, 2010 10:08 (UTC) - Развернуть
интерес! - bezobraznaja_el - 8 ноя, 2010 10:23 (UTC) - Развернуть
работа, - barabulkin - 8 ноя, 2010 12:31 (UTC) - Развернуть
РАБОТА! - bezobraznaja_el - 8 ноя, 2010 12:39 (UTC) - Развернуть
да - barabulkin - 8 ноя, 2010 13:16 (UTC) - Развернуть
да! - barabulkin - 8 ноя, 2010 09:28 (UTC) - Развернуть
пока рано - barabulkin - 8 ноя, 2010 09:31 (UTC) - Развернуть
radistka2000
8 ноя, 2010 08:39 (UTC)
Authentics. У меня от них чашки с лошадками и терелки с птичками.
(без темы) - bezobraznaja_el - 8 ноя, 2010 08:47 (UTC) - Развернуть
eva_paradize
8 ноя, 2010 09:06 (UTC)
у меня, как в обычном японском доме, нет ни одной одинаковой чашки - очень удобно)

посуду закупаю, как и все бытовое, в Икее, без претензий
bezobraznaja_el
8 ноя, 2010 09:13 (UTC)
Скоро Икею обещали в Самаре. Или нет. Обещают ее уже давно. Вот тогда тоже буду там ходиииить, смотреееть...
(без темы) - eva_paradize - 8 ноя, 2010 09:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bezobraznaja_el - 8 ноя, 2010 09:17 (UTC) - Развернуть
ну конечно) - eva_paradize - 8 ноя, 2010 09:23 (UTC) - Развернуть
neko_tyan
8 ноя, 2010 09:19 (UTC)
смертельно обожаю маленькие пиалочки для еды и большие, обязательно большие, кружки для, соответственно, питья.
в последнее время воспылала страстью к кружкам в горох. приобрела две. стоят на полочке. пью чай и кофе все равно из старых.
bezobraznaja_el
8 ноя, 2010 09:23 (UTC)
и я все ем из посуд форм пиал, в обычный день
на плоских тарелках остывает слишком быстро
anna_shihaleva
8 ноя, 2010 09:20 (UTC)
У меня племянницу записали 1 января, хотя она родилась 31 декабря. Потому что с того нового года втупал в силу закон об увиличении пособий. И врачи сами предложили, всех записали первым января.
bezobraznaja_el
8 ноя, 2010 09:24 (UTC)
Это имеет смысл, да.
pfefferling
8 ноя, 2010 09:27 (UTC)
День рождения моей бабушки по паспорту - 5 марта, а фактически - 8.
Мой день рождения 19 апреля(мужа и свекрови - аналогично...), а сын родился 19 октября(ровно пол-года разница) в тот же час/минуту как и я.
Посуда...
От бабушки у меня осталось "приданое" - большой сервиз немецкого фарфора. Белый, кажется, с каемкой, но я не уверена. Он стоит у мамы и когда мы приезжаем к ней в гости, она накрывает и гордо говорит моему мужу, что это - мое приданое, муж удивляется, почему же оно тогда находится во власти тещи по сей день))
Я очень люблю посуду... С тех пор, как я была старшеклассницей и ко мне толпами ходили в гости друзья зимой - чай пить и греться(ни к кому больше не пускали 15-20 человек разом), я стала покупать чайные кружки и люблю их до сих пор. Мама ругалась, что места не осталось, что при желании у нас может рота солдат чаевничать, но выхода-то не было))
У меня есть тарелки, блюда и чашки именно такие, как на картинке у вас. Мы жили некоторое время не так далеко от города, где находится завод Виллерой и Бох, тогда у меня случился шок от разницы цен и ассортимента в наших магазинах и европейских на эту посуду.
bezobraznaja_el
8 ноя, 2010 09:41 (UTC)
У меня есть тарелки, блюда и чашки именно такие, как на картинке у вас - как это здорово!немного завидую. я тут не куплю, они слишком дорогие, да и вроде с производства сняли уж
(без темы) - pfefferling - 8 ноя, 2010 09:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bezobraznaja_el - 8 ноя, 2010 09:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pfefferling - 8 ноя, 2010 09:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bezobraznaja_el - 8 ноя, 2010 10:04 (UTC) - Развернуть
e_koala
8 ноя, 2010 10:57 (UTC)
О, а у меня есть такая соусница...
Ей тыщща лет в обед :)
А вообще я очень не люблю посуду с красными полосками. Все остальное - пожалста. Да. и красные бокалы - брррр...
bezobraznaja_el
8 ноя, 2010 12:06 (UTC)
красные бокалы, такие есть ужасающие чешского стекла - чуть не с чем-то из рубинов. Я не соображу сейчас, но выглядят они страшновато.
zolotayakoshka
8 ноя, 2010 12:18 (UTC)
У меня дурной вкус - я больше всего люблю прозрачную коричневую стеклянную посуду.
Но в этих сервизах нет подставки под яйца, как ни странно. Я когда выросла с изумлением узнала, что это, оказывается, экзотика - у нас дома всегда были - мы так завтракали - даже какие-то пластмассовые были, страшненькие, потом поняла, что это папа откуда-то привозил регулярно. Слава богу с перестройкой стали продаваться всякие дешевые тоже. Кстати так и не знаю как они называются правильно - кто-то мне сказал, что кокотницы,но я сомневаюсь, что-то очень звучит легкомысленно.
Прозрачным может быть все, кроме чашек. Чашки, в моем понимании, должны быть подаренные друзьями все разные и со смешными рисунками, большей частью - с кошками.
bezobraznaja_el
8 ноя, 2010 12:24 (UTC)
Мне кажется, что кокотницы - это такие штучки, чтобы запекать жюльен. С ручечками. Они могут быть как металлическими, так и керамическими. А кружки, чашки и бокалы - отдельная тема. Кто-то разбил любимую чашку (голубую?), кто-то подарил и тп. Сюжеты!
(без темы) - zolotayakoshka - 8 ноя, 2010 12:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bezobraznaja_el - 8 ноя, 2010 12:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zolotayakoshka - 8 ноя, 2010 13:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bezobraznaja_el - 8 ноя, 2010 14:05 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 137 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

горгоны2
bezobraznaja_el
безобразная эльза

Latest Month

Январь 2015
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Разработано LiveJournal.com
Designed by Terri McAllister